 Проведение "Евровидения" в России обойдется гораздо дороже, чем
предыдущие конкурсы в других странах, а затраты на конкурс не окупятся Проведение "Евровидения" в России
обойдется гораздо дороже, чем предыдущие конкурсы в других странах, а
затраты на конкурс не окупятся. Как
рассказал заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель рабочей
группы по организации конкурса Валерий Виноградов, бюджет конкурса
"Евровидение-2009" сформирован из пяти источников: федерального
бюджета, бюджета Москвы, средств Европейского вещательного союза (EBU)
и "Первого канала", а также денег спонсоров. Так, правительство
России выделило на проведение конкурса 1 млрд руб., как и обещал в
прошлом году вице-премьер Александр Жуков. Еще 200 млн руб., по словам
Виноградова, выделило столичное правительство. EBU потратил на
российское "Евровидение" 6,5 млн швейцарских франков (около 6 млн
долл.). "Первый канал", который также продает спонсорские пакеты,
обещает раскрыть свои затраты на конкурс и общий бюджет проекта после
его завершения. Без учета средств "Первого канала" бюджет московского
конкурса составляет около 42 млн долл., что гораздо больше стоимости
предыдущих шоу. "Евровидение" в Хельсинки, по словам
гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста, стоило 24 млн евро.
Московский конкурс обойдется дороже не только из-за строительства самой
крупной за все время проведения "Евровидения" сцены, но и потому, что
Москва – очень дорогой город. Основные затраты организаторов –
аренда и переоборудование спорткомплекса "Олимпийский", реклама
конкурса, сопровождение делегаций и журналистов, экипировка
обслуживающего персонала и волонтеров, транспорт и т. д. Только аренда
"Олимпийского" обошлась более чем в 100 млн руб. Зато наружная реклама
"Евровидения" в Москве на 800 щитах не стоила организаторам ни копейки,
рассказал Виноградов, поскольку была размещена в рамках социального
заказа. Всего у "Евровидения-2009" шесть спонсоров:
Raiffeisenbank, Schwarzkopf и "Ростелеком" – международные партнеры
шоу, а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer – национальные партнеры.
Официально стоимость спонсорских пакетов не раскрывается. По словам
руководителя одного из рекламных агентств, статус национального
спонсора обошелся компаниям в среднем примерно в 15 млн руб. Бюджет
контрактов официальных партнеров – около 1 млн евро, говорит
представитель одной из компаний-партнеров. Заработать
организаторы смогут на продаже билетов и рекламы во время прямой
трансляции шоу. На финал "Евровидения" в "Олимпийский" смогут попасть,
по словам представителя "Первого канала", больше 19 000 зрителей, лишь
половина из этих билетов поступила в продажу (остальные распределяются
между национальными делегациями, спонсорами и т. п.). Билеты на финал
стоят от 5100 до 99 800 руб., и, по словам организаторов, большая часть
билетов уже продана. Сколько всего потратили зрители на билеты, не
раскрывается. По сравнению с затратами на шоу заработок на билетах –
"слезы", говорит представитель "Первого канала". Виноградов
уверен, что небольшие доходы от продажи сувенирной продукции с
символикой "Евровидения" не позволят Москве компенсировать свои затраты
на проведение конкурса. Представитель EBU также говорит о том, что
московский конкурс будет убыточен. "Главное – не заработки, а
внешнеполитический эффект", - считает Эрнст, признавая, что шоу не
окупится. Кассовые разрывы "Первый канал", по его словам, будет
покрывать за счет собственных средств mignews.com.ua , http://www.novosti.ua/society/44604
|