 Корпорация Microsoft сообщила, что выходящая в январе 2010 года
операционная система Windows 7, будет поставляться на рынок в 6
различных редакциях.
В
заявлении компании говорится, что таким образом Microsoft лучше учтет
потребности производителей компьютеров и конечных пользователей.
Аналитики уверены, что в реальности корпорация таким образом хочет лишь
увеличить свою прибыль за счет продаж более дорогих версий на развитых
рынках и более дешевых на развивающихся.
"Мы
проделали большой объем исследований и опросили партнеров и заказчиков.
Наша крупнейшая цель с релизом Windows 7 - получить более 1 миллиарда
пользователей по всему миру. С одной единственной версией удовлетворить
потребности разных клиентов невозможно. Есть клиенты, которые хотят
использовать каждую возможность системы, другие говорят, я хочу, чтобы
система росла вместе со мной", - аргументирует Майк Йбарра, генеральный
менеджер подразделения Windows.
В
корпорации сообщают, что две основных версии - Windows 7 Home Premium и
Windows 7 Professional будут ориентированы на общую массу домашних и
бизнес-пользователей по всему миру. Такая система невольно напоминает
времена Windows XP. Однако в наследство от Windows Vista "семерке"
достанутся еще 4 разных сборки: версия Windows 7 Home Basic будет
предназначена для пользователей, которые почти ничего не требуют от
компьютера, версия Starter Edition (по некоторым данным продажи этой
версии будут ограничены развивающимися странами), а также нагруженные
разнообразными примочками версии Enterprise и Ultimate.
Критики
такого подхода говорят, что корпорация вводит в заблуждение многих
пользователей, так как те, покупая различные варианты зачастую
обнаруживают, что их компьютер либо не тянет слишком тяжелую версию,
либо купленная версия оказывается слишком примитивной и в ней нет
требуемого функционала.
Мэтт
Рософф, аналитик компании Directions, также относит себя к критикам
такой многоверсионности. С его точки зрения, для правильного
позиционирования было бы достаточно "домашней" и "бизнес" версии
системы. Однако при нынешнем разнообразии систем - от нетбуков до
мощнейших графических станций, сделать ОС, подходящую для всех
сегментов невозможно. Корпорация же известна своим желанием буквально
втиснуть свой софт на все, что обладает памятью и процессором.
Рософф
отмечает, что в релизе Windows 7 наметился очевидный перекос в сторону
бизнес-пользователей: 2 версии для "дома", 1 ограниченная версия и
сразу 4 варианта для бизнеса. В итоге корпоративным пользователям
понять, какой именно вариант для них, будет непросто. Выбирать придется
между версиями Professional, Enterprise и Ultimate.
Получив
массу упреков в тяжеловесности Vista Ultimate, в корпорации приняли
решение убрать значительную долю графических наворотов и дополнительных
компонентов из Windows 7 Ultimate, сделав ее ближе к Windows 7
Enterprise, которая доступна только по корпоративной подписке. Версия
Windows 7 Starter Edition будет еще более ограниченной, чем Home Basic,
в ней пользователям будет разрешено запускать лишь три приложения
одновременно.
Майк
Йбарра говорит, что Starter Edition будет доступна производителям
нетбуков, хотя Microsoft полагает, что многие из них предпочтут Windows
7 Home Premium, которая будет как минимум на 50 долларов дороже.
Цены
на разные варианты Windows 7 пока не опубликованы. Кроме того,
неизвестно, будет ли Microsoft выпускать для Евросоюза версию без
Медиа-плеера.
В
компании сообщили, что версия Starter Edition будет только 32-битной,
все остальные версии будут работать в 64-битном и 32-битном режиме. CyberSecurity.ru
|